Александр купил свой первый «Урал» в 2017 году
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Александра Павлова в шутку зовут «Четодел». Потому что он постоянно что-то делает: мастерит, придумывает. В 2017 году он ради забавы прикупил старенький мотоцикл «Урал» за 10 тысяч рублей и своими силами отремонтировал его, не имея за плечами нужного опыта. Из старого, ненадежного, облезлого и чуть покрытого ржавчиной транспорта… получился черный, стильный байк. На новеньком мотоцикле Александр даже смотался в Крым и обратно. И так ему понравилось это дело, что он сменил работу и превратил хобби в дело всей жизни. «КП-Екатеринбург» посмотрела на кастом-мастерскую.
Облик этого мотоцикла выбирали путем голосования
Фото: Алексей БУЛАТОВ
ПРОЕХАЛ БОЛЕЕ 8 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ
Раньше Александр занимался покраской и ремонтом авто, а вот до мотоциклов дело не доходило. Но покупка в 2017-м перевернула его будни. Свой первый «Урал» Александр в шутку называет «синее нечто». За зиму 2018 года ему удалось преобразить мотоцикл. Свою работу он снимал на видео и выкладывал в блог на YouTube. Сейчас за ремонтом и сборкой мото следят примерно 187 тысяч подписчиков.
- Мой «Урал» абсолютно не передвигался, не заводился, - рассказывает «КП-Екатеринбург» Александр Павлов. - Людям стало интересно смотреть, как человек, который ни разу не мотоциклист и не механик, купил «Урал» и отремонтировал. Никто особо не верил в то, что у меня получится сделать это и совершить путешествие в Крым. А я это сделал! За 23 дня намотал больше восьми тысяч километров.
На своем первом «Урале» Александр добрался до Крыма и вернулся домой за 28 дней. Фото: предоставил Александр Павлов
После такого успеха Александр оставил автомобили. Ушел в офисную работу менеджером. Но сборку мотоциклов не бросил и параллельно принимал первые заказы на ремонт и кастомизацию «Уралов».
- График у меня был плотный. После работы в офисе я мчался в мастерскую, так как посыпались заказы с просьбой восстановить мотоцикл. Теперь у нас мастерская на 150 квадратных метров, семь мастеров. Есть чистый цех, где идет финальная сборка. А по соседству – сварка, болгарка и так называемые «грязные» работы, - говорит Александр.
ОБГОНИТ HARLEY DAVIDSON
Чтобы повысить надежность и качество сборки, некоторые детали «Урала» приходится брать у иномарок. На преображение одного мотоцикла уходит по четыре месяца. Переделывать приходится даже заводской брак.
- Сейчас работаем над стареньким и страшненьким мотоциклом. Это наш проект, который между собой называем «Анти-Харлей». Мы делаем мотор на девятьсот тридцать кубов. Создаем ему пятиступенчатую коробку передач. Хотя «Урал» имеет всегда четырехступенчатую. В будущем он обгонит Harley Davidson, - объясняет Александр. – Иногда детали делаем сами. Например, на 3D-принтере печатаем воздушные фильтры. Бывало, что нам доставались мотоциклы по частям: отдельно рама, движок, а детали просто лежали в мешках.
Серый и неприметный мотоцикл (слева) планируют оснастить пятиступенчатой коробкой передач
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В мастерской у каждого сотрудника своя стезя – кто за проводку отвечает, а кому-то собирать детали.
- Опыт у всех разный. Кто-то пришел сюда год назад, кто-то с юности мотоциклами увлекается. В основном совмещаем это хобби с другой работой. Пока повезло только коллеге, пенсионеру МВД, - шутит один из сотрудников мастерской.
ДО МИЛЛИОНА ЗА РЕМОНТ
Владелец потребовал сохранить потертый внешний вид этого мотоцикла
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Заказы на ремонт и кастомизацию поступают в уральскую мастерскую со всей России и Казахстана. Цена такого преображения индивидуальна и зависит от предпочтений заказчиков.
- Кто-то может заказать ремонт мотоцикла за миллион. Но можно уложиться в сумму до шестисот тысяч рублей. Конечно, если там не нужно восстанавливать большое количество деталей и сам мотоцикл свеженький. Вот, например, у нас стоит мотоцикл с 500 километрами пробега. У него все свое, родное. Его только перебрать, покрасить и привести в божеский вид, - демонстрирует нам бордовый «Урал» Александр.
В этом помещении происходит конечная сборка мотоциклов
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Мастерская заточена именно под мотоциклы «Урал». Но был случай, когда команда взяла на ремонт старенький Иж.
- Наш заказчик принес черно-белую фотографию и попросил восстановить мотоцикл с коляской. В итоге результат ему понравился. Он уехал на нем в Москву. Откатал пару сезонов. А затем добрался на нем до Цюриха, - говорит Александр.
Отреставрированный Иж Планета-3 и Запорожец владелец перегнал в Цюрих. Фото: предоставил Александр Павлов
Но для кого-то даже такой ржавый и неразгоняющийся экземпляр по-настоящему дорог сердцу. В таких случаях реставрацию заказывают, чтобы сохранить память о родных.
- Мотоциклы становятся семейной реликвией. Для кого-то «Урал» - счастливое напоминание о рыбалке с дедушкой. У кого-то так в гараже сорок лет стоит папин «Урал». Был у нас как-то мотоцикл-«счастливчик». Почему? Потому что шестьдесят лет находился в одних руках. Его владелец выиграл случайно в лото. А дети этого мужчины хотели сохранить воспоминания, - говорит Александр.
Этот мотоцикл был в одних руках 60 лет. Фото: предоставил Александр Павлов
Этим летом Александр станет участником фестиваля мотокультуры «Движение», который пройдет в Екатеринбурге и Верхней Пышме 8 и 9 июня. На нем Четодел покажет, насколько «Урал» может быть мощным и презентабельным.
«КП-Екатеринбург» благодарит фестиваль «Движение» за помощь в подготовке и написании материала.
К ЧИТАТЕЛЮ
Подписывайтесь на наш Telegram
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники
Если вы хотите связаться с редакцией «КП-Екатеринбург»:
Тел.: +7 912 050 91 07
Почта kp.ekb@phkp.ru